Home » Происшествия » Эксперты рассказали, как можно было остановить вооруженного ученика в Казани

Эксперты рассказали, как можно было остановить вооруженного ученика в Казани

В Казани ведется следственная проверка по факту вооруженного удержания учеников в одной из городских гимназий. Известно, что 17-летний школьник с оружием вошел в класс на перемене, сел на место учителя и демонстративно выложил на стол пистолет и нож. Некоторые поспешили сообщить – одна из свидетельниц слышала выстрелы. Но все обошлось – жертв и раненых нет, ученик задержан, травматический пистолет и нож изъяты. При этом на фоне недавней трагедии в Керчи инцидент мгновенно стал резонансным. Люди вновь требуют ужесточения охраны школ. Эксперты объяснили «МК», что нужно предпринять, чтобы в учебные заведения никто не смог проникнуть с оружием.

В сети инцидент в Казани вызвал бурные обсуждения. Так, подавляющее большинство заявляет: надо ужесточить охрану в российских учебных заведениях. Вплоть до введения особой «школьной» полиции. Однако официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин уверен — никаких дополнительных запретительных мер в образовательных учреждениях вводить не надо.

Специально обученный персонал, наличие «тревожной» кнопки, иногда – рамок с металлодетектором и иных спецсредств – всего этого вполне достаточно, утверждает Валерий Грибакин. Но этого хватит при одном условии – все требования должны четко выполнятся: если необходим досмотр, то его нужно делать. Плюс обязательно нужна профилактическая работа – нужно объяснять подросткам, чем опасны все эти игры с оружием, к каким непоправимым последствиям они приводят.

С экспертом солидарен и ветеран Внутренней службы, много лет проработавший психологом в системе ФСИН, Антон Белоцкий. Правда, он считает, что нынешней разъяснительной работы в учебных заведениях страны явно недостаточно.

– Школьники, что берут в руки оружие и идут стрелять своих одноклассников, – это результат системной ошибки. И эта ошибка сложилась в результате формализма, — заявляет Белоцкий. — Посмотрите сами: на одного психолога приходится минимум тысяча учеников. Они явно не справляются. А ведь взаимоотношения в молодежной среде сейчас непростые — травлю в тех же соцсетях организуют легко и быстро. Результат — вот такая вот Казань или того хуже Керчь… Что касается усилений и ужесточений, то хоть 10 омоновцев поставь – проблему это не решит.

Бывший ветеран Внутренних войск уверен – страшная трагедия в Керчи, а теперь и инцидент в Казани дают четко понять: нынешняя образовательная система не отвечает вызовом времени. И дело не в охране и ужесточении контроля.

– Если наладить систематическую работу с молодежью, тогда не будет в учебных заведениях стрельбы, взрывов, ранений и убийств, — заключает Белоцкий.

Между тем, российские учебные заведения могут охранять сотрудники частных охранных предприятий – охранники, «чоповцы», а также сотрудники вневедомственной охраны. Главное условие – охранное предприятие должно получить спецлицензию в МВД, а сами охранники пройти спецкурсы.

Тем не менее, в России в системе охраны учебных заведений сложилась пугающая статистика — в среднем 75% школ, училищ, колледжей и вузов не охраняются даже частниками. Днем учеников «оберегают» чуть ли не сами преподаватели, а ночью – сторожи-пенсионеры, часто – без необходимых спецкурсов и разрешительных лицензий.

Напомним, за последние пять лет в учебных заведениях страны произошло более десяти инцидентов со стрельбой. До недавнего времени самым резонансным считалось ЧП в московском районе Отрадное, которое произошло в феврале 2014-го. Тогда ученик 10 класса застрелил учителя географии. Также был убит один из сотрудников полиции, второй – ранен.

Однако самое громкое «школьное» преступление за всю новейшую историю не только России, но и Европы – трагедия в Керчи. Юноша, вооруженный ружьем и гранатами 17 октября 2018-го в керченском политехническом колледже устроил настоящую бойню. В результате 21 человек убит, ранены 67 человек.

Источник